Становление и успех уроженца Ростова-на-Дону Александра Дебелова

Миллионер Дебелов за свою жизнь добился многого — он руководитель компании-лидера в сфере маркетинга Crelligence Media, а также является соучередителем общества the Kairos Society. Александр в 2010 году признан лучшим студентом в нише предпринимательства согласно версии факультета предпринимательства Бабсон Колледж и является победителем конкурса Джона Мюллера в категории «лучший бизнес-план студентов». Александр Дебелов — один из пятерки самых выдающихся предпринимателей колледжа по рейтингам Entrepreneur.

Александр Дебелов: путь к успеху

Александр родился в Росси, в городе Ростов-на-Дону. После, еще в школьные годы, Дебелов переехал в США и сразу после завершения учебы в Бэбсон колледже решил следовать за мечтой в Калифорнию. Учебное заведение, в котором Александр получал знания в юношеские годы, специализируется на предпринимательстве. Так как Алекс желал создать собственный бизнес, который обязательно будет напрямую связан с интернет сферой, он принял достаточно рисковое решение и проехал через всю Америку в Кремниевую долину. Фактически, первым человеком, который встретился по прибытию в эту местность Алекса, стал один из основателей всемирно известной компании Apple — Стив Возняк.

Для справки! Эта встреча — поворотный момент в жизни Дебелова и произошел он в лобби одной из гостиниц Сан-Хосе.

Александр в свои 22 года решил пообщаться поближе со Стивом и поблагодарить его за все то, что он сделал на поприще развития современных технологий. Так, во время этого разговора Алекс признался, что он — русский. Вся беседа длилась около часа, а после Возняк предложил Дебелову вместе с ним поиграть в поло на сегвеях в ближайший уикенд. И, уже спустя 2 недели с небольшим, Александр присутствовал на вечеринке вместе с людьми, придумавшими Dropbox, а после посещал бары с основателем Yelp.

Детище Дебелова — Virool

Работа миллионера

Александр заработал свои миллионы за счет развития и работы платформы Virool — это стартап, который позволяет собственникам видеоконтента (длиннее 30 секунд) управлять его коммерческим распространением в приложениях для мобильных и на интернет-площадках. Эту платформу продвигал не только Алекс, Virool создавался им в партнерстве с Владимиром Гурговым. С ним Дебелов Александр познакомился в Сан-Франциско. Начало функционирования Virool произошло в первые месяцы 2012 года. Основная идея стартапа — продвижение видео рекламы в сети интернет.

Интересно:  Артем Большаков – финансист с миллионными доходами

Над развитием площадки Virool Александр и его команда работала без отдыха, не обращая внимания на праздники и выходные. По словам Дебелова, все заинтересованные в развитии стартапа занимались исключительно двумя вещами — общением с клиентом и разработкой продукта. По мнению Алекса, пользователи не желают смотреть рекламу, им хочется видеть видео контент, поэтому ролики что-либо предлагающие должны быть похожи именно на информационные. Также, он признается, что эта идея — не его лично, основатели Virool только хотели убедить в ее состоятельности инвесторов.

Только 10 долларов

Выступление миллионера

Для активного развития такой площадки как Virool и ее аналогов очень важны клиенты — за счет большого количества потребителей продукта можно привлечь необходимое инвестирование. Чтобы привлечь внимание к проекту, на начальном этапе было сделано все возможное:

  • рассылка презентаций;
  • сообщения на форумы;
  • обзвонка рекламных агентств.

Путешествия миллионера

Новые пользователи получили упрощенный доступ к платформе — желающие продвинуть собственный видеоролик должны были просто загрузить его на YourTube, указать охват (количество пользователей) и пополнить баланс. Средства со счета клиента списываются автоматически — только если пользователь просмотрел более 30 секунд от общей длительности ролика. Но, самое главное преимущество, которое позволило вырваться Virool на верх списка — минимальный заказ от 10$, что очень дешево в сравнении со стоимостью услуг конкурентов порядка десятков тысяч. Идея с такой стоимостью пакета пришла с форумов — многие желающие раскрутить собственную рекламу или видеоролик указывали, что есть только 100$.

Первые инвестиции и долгожданный успех

Переговоры миллионера

При знакомстве, Пол Бакхайт, создатель Gmail и соавтор Google AdWords, оценил их идею и порекомендовал обратиться в венчурный фонд Y Combinator. До очередной презентации оставалось мало времени, а представители фонда с разработчиками Virool говорили жестко — никаких выходных или праздников, мы хотим, чтобы вы занимались разработкой и общением с клиентами. Эти требования были восприняты почти буквально — сон в офисе, заказ еды через интернет. Это привело не только к большей готовности к общению с представителями Y Combinator, но и к увеличению дохода в 10 раз.

За последний раунд внешнего финансирования в 2013 году было привлечено свыше 6 млн. долларов. Каждому из очереди инвесторов предлагалось 30 минут, на то чтобы они описали собственную помощь в постройке многомиллиардного бизнеса. Большая часть вкладов в развитие были обеспечены такими компаниями:

  • Flint Capital
  • Menlo Ventures
  • 500 Startups
  • TMT Investments
  • Юрий Мильнер
  • Phenomen Ventures
  • Dave McClure
  • Menlo Ventures
  • Draper Fisher Jurvetson (DFJ)
  • Y-Combinator
Интересно:  Антон Белов – русский программист и молодой миллионер


Журнал Forbes отметил успех Дебелова и внес его имя в список самых успешных бизнесменов моложе 30 лет в январе 2016 года. Наиболее удачной рекламной кампанией Virool считается видеоролик для Turkish Airlines — всего 1 минута видеозаписи, где запечатлены кадры селфи в различных странах мира, сделанные футболистом Лионелем Мессм и баскетболистом Коби Брайантом. За 1 тур количество просмотров перешло границу в 137 млн.

В следующей статье вы можете подробно узнать о Илье Сачкове.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий